ruscomp ([info]ruscomp) wrote in [info]ru_classical,

Ещё раз по поводу теста...

Речь идёт об этой теме: http://community.livejournal.com/ru_classical/1989703.html

Отредактировал тест, по вашим замечаниям.
Хочу заметить, что он был несколько не доделан (путаница с баллами была кое-где) и впрямь перегружен моими собственными предпочтениями. Это я исправил.
Добавил ещё 4 вопроса на эрудицию для объективности.
Да и доля юмора тоже в этом тесте есть, не надо относиться к нему серьёзно на 100%
Расширил список опер Римского-Корсакова (кстати, в этом вопросе подвох, ибо почти все перечисленные оперы имеют хороший высокий, почти одинаковый балл, а вот другие варианты ответа...)
Ну и теперь, надеюсь, вывод о том что, кто-то "плохо знает русскую музыку" будет действительно не безосновательным.
Так что Вэлкам! Прошу всех Вас пройти этот тест ещё раз...

Если будут ещё претензии и замечания, советы, пишите.
Всё поправим!

http://aeterna.ru/test.php?link=tests:4353

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 57 comments

[info]freez

May 23 2006, 12:17:28 UTC 6 years ago

Честно скажу: мне этот тест совершенно не нравится. Прежде всего тем, что пытается дифференцировать слушателей (пусть и не всерьёз) по довольно сомнительным критериям. Я не уверен, что тот, кто знает в каком году Рахманинов написал 2-й концерт, понимает этот концерт лучше, чем тот, кто не знает.

Кроме того, много лишних опций выбора. Присутствует тавтология. Совершенно непонятны фразы типа "Я лучше на Кипелова схожу" или "Лучший композитор - Игорь Крутой" (дословно не упомню как там у вас). Чувствуется снисходительное отношение к людям, которые слушают другую музыку - совершенно необоснованное на мой взгляд, более того - неподлежащее (опять же - на мой взгляд) человеку, который действительно понимает музыку.

И последнее: фразы типа "Вы сами прекрасно понимаете, что Вы плохо знаете классическую музыку." или "Хватит слушать только попсу или металл (или что там Вы ещё слушаете)" могут задеть чувствительных людей и оставить неприятное впечатление от теста. Я бы рекомендовал вам не писать больше тестов.

Извините )))

[info]petrark

May 23 2006, 12:31:45 UTC 6 years ago

Согласен.

[info]petrark

May 23 2006, 12:34:15 UTC 6 years ago

Кстати, на вопрос о симфониях Глазунова (терпеть его не могу, кстати) нет правильного ответа, а именно "8 + 9ая неоконченная" :-)

[info]semetria

May 23 2006, 12:39:15 UTC 6 years ago

Да не слушайте Вы их! Прикольный тест, без претензий. А кто ругает - тот просто обиделся и думал, что лучше всё знает. У меня - меломан среднего уровня, но я не обижаюсь. Считаю, конечно, что знаю классическую и, особенно, русскую музыку лучше среднего, но что там мне с Вами сравниваться, поэтому ОК. А людей и правда надо вытягивать из попсы, и я с удовольствием последую Вашему совеу, и буду стараться глубже проникнуться русской музыкой. Спасибо.

[info]petrark

May 23 2006, 14:11:19 UTC 6 years ago

Нет, Вы не вполне правы. В данном случае я вовсе не обижаюсь, ибо получил оценку явно завышенную, но тест и вправду не очень адекватен.
Для сравнения приведу недавний тест на знание русской литературы. который я прошёл с блеском, не зная при этом ответов на вполне элементарные вопросы по Достоевскому, зато зная наизусть стихи Г.Иванова. Так что такие тесты не очень адекватны.
Но к ним надо относиться в первую очередь с юмором, но никак не как к руководству к действию.

[info]semetria

6 years ago

[info]petrark

6 years ago

[info]semetria

6 years ago

[info]v_borodin

May 23 2006, 12:45:48 UTC 6 years ago

Спасибо за тест :-)

[info]gabriel_vega

May 23 2006, 13:16:43 UTC 6 years ago

Проходил оба варианта. Конечно, сделаем скидку на то, что в тесте сразу оговорено, что это проверка на знание русской музыки, но… Вот что хотелось бы сказать уважаемому автору.
1. Некорректно поставлены вопросы.
2. Некорректно написаны ответы.
3. В каждом вопросе видно «пальцЫ» автора.
4. Тест ориентирован либо на проверку знаний учащихся, либо специалистов.
А между тем, большинство простых слушателей, отмечу, не менее благодарных, не знают всех этих нюансов, но слушают с удовольствием. Почему вы сравниваете классику с «Арией»? Кстати, это говорит о том, что сами вы не компетентны или относитесь плохо к людям, чьи вкусы отличаются от ваших. «Ария» тоже музыка, но другая. И Вагнер тоже музыка, и Игорь Крутой, как ни странно, тоже. Исходя из вашей удивительной логики, я, меломан «со стажем», слушающий музыку Ренессанса, прогрессив-, барок-, фолк-, классик-, джаз-, арт-рок и рок-ин-оппозишн, black, doom, gothic, панк, death, industrial – ничерта в музыке не смыслю? Смешно. С другой стороны, назвав пару тройку групп не известных вам, спросив о солисте какого-нибудь коллектива (70-х ли, современного), и увидев ваши круглые от удивления глаза, имею право сделать вывод о том, что вы – профан, и ничегошеньки не смыслите в музыке. Хотя, если таким образом вы взялись повеселиться, пошутить и других насмешить – это вам удалось. И еще, мир клином на русской классике не сошелся.

[info]ruscomp

May 23 2006, 13:25:37 UTC 6 years ago

Напомню, тест ориентирован именно на знание РУССКОЙ музыки, вне зависимости от того сошёлся на ней свет клином или нет. А что касается "коллективов 70-х", то там я действительно профан...

[info]ruscomp

6 years ago

[info]ruscomp

6 years ago

[info]semetria

6 years ago

[info]daniel_graytail

May 23 2006, 13:48:12 UTC 6 years ago

Что касается самого теста... откуда столько снобизма?
Непосредстенно о русской музыке здесь нет ничего, кроме композиторов и тональностей. Но, поверьте, русская музыка — это не цифры. Замечу также, что отношение свысока со стороны некоторых "профессионалов от классики" к иным, новым музыкальным явлениям стало притчей во языцех.
Мне, как профессионалу, стыдно это наблюдать. И стыдно видеть ваш снобизм, г-н rusconp, — как и то, что вы свели огромный пласт музыкальной культуры к именам и датам.

[info]ruscomp

May 23 2006, 14:04:37 UTC 6 years ago

Вот я как раз не свожу русскую музыку к цифрам и датам. Я слишком для этого её люблю.
Мне просто кажется, что если человек любит какое-то произведение, то он хотя бы раз поинтересовался, когда оно было написано и в какой оно тональности; мне кажется, это нормально и естественно... и, в частности, на этом-то и можно проверить, знает ли он на самом деле это произведение, или просто 3 - 5 раз послушал и считает, что он уже знаток.
Если человек по-настоящему любит Шостаковича (а не его "цифры"), то ему не составит труда догадаться откуда в его музыке тембровая цитата...
Ну и потом, из чего состоит история русской музыки как не из композиторов и их произведений, что помимо рассуждений о композиторах Вы могли бы сказать о русской музыке "непосредственно" и предложить в качестве проверки на её знание?

Ну а что касается "притчи во языцех", то я вовсе не обязан быть толерантным... Да и с высока я, честно говоря, ни к какому увлечению неакадемической музыкой не отношусь (ибо сам кое-чем в своё время увлекался), но если Вам так кажется, попробуйте воспринять это с юмором...

[info]ruscomp

6 years ago

[info]ruscomp

6 years ago

[info]ruscomp

6 years ago

[info]ruscomp

6 years ago

[info]zetot

6 years ago

[info]zetot

6 years ago

[info]ruscomp

May 23 2006, 14:24:04 UTC 6 years ago

Всвязи со всем вышеизложенным несколько скоректировал баллы и добавил ещё один вариант результата...
http://aeterna.ru/test.php?link=tests:4353

[info]gabriel_vega

May 23 2006, 14:34:05 UTC 6 years ago

А воз и ныне там.

[info]ruscomp

May 23 2006, 14:59:38 UTC 6 years ago

Дай Бог, через недельку что-нибудь и выйдет путное... тогда можно будет и...

Короче, спасибо всем!

[info]semetria

6 years ago

[info]sergei_teplyi

May 23 2006, 16:53:20 UTC 6 years ago

Извините, но у меня небольшой вопрос.
Там есть какой-то вопрос о любимом композиторе или произведении (точно не помню).
Так вот - кто получит больше балов: тот кто укажет укажет ''Лунную сонату Бетховена'' или тот кто выберет Стравинского?

[info]janez

May 23 2006, 17:01:20 UTC 6 years ago

Никто не обязан быть терпимым :)

А тот, кто не угадает - быдло, профан и невежда, гы-гы-гы, с неадекватной самооценкой и без чувства юмора. :)

[info]aelemmire

May 23 2006, 17:46:28 UTC 6 years ago

Предлагается удалить наконец этот пост. Думаю, не только мне надоело читать комменты с бьющим через край хамством.

[info]euterpa

May 23 2006, 18:38:51 UTC 6 years ago

Дайте вас обнять!;)))
Как Вы правы!
Это все ужасно!

[info]aelemmire

6 years ago

[info]petrark

6 years ago

[info]euterpa

6 years ago

[info]freez

6 years ago

[info]gabriel_vega

May 23 2006, 19:02:44 UTC 6 years ago

Последний комментарий нарочно и осмысленно удалил, поскольку действительно... глупо. Все, что имел сказать господину лже-юзеру ruscomp, сказал. Очень жаль, что сие было воспринято не совсем адекватно.

Кого задело - прошу простить, но вопрос касался автора и тех, кто счел результаты теста некорректными. Думаю, автор не нуждался в адвокатах (или я ошибаюсь?). Обоснование выводов - выше. Господам(жам) защитникам просьба не беспокоиться, здесь никто никого пинать ногами не собирался, люди цивилизованные.

Смысла говорить на эту тему больше не вижу, тем более, когда собеседник не настроен слушать. Господину ruscomp внимания, терпения, чуткости.

[info]dagone

May 23 2006, 19:34:47 UTC 6 years ago

Почитал, всё же выскажусь.
Собственно, тест, конечно, довольно-таки нелепый. Но. Во-первых, не так-то просто создать корректный тест, настоящие, грамотные тесты обычно создаются несколькими людьми, причём, профессионалами как в тестируемой области, так и в психологии.
Так что, зачем столько эмоций и серьёзности?
Ну а потом, заглянув в юзеринфо, обнаружил, что автор теста весьма молод. Ну, как говорится, не мне, пишущему в жж раз в год и не имеющего вообще никакого юзеринфо, аппелировать к таким данным, да всё же - это ведь многое объясняет. Отсюда и некоторый снобизм, и однобокость, и пальцЫ и категоричность.
В общем, по-моему, ругаться совершенно ни к чему, а автору просто можно, тем более, он и сам, кажется, не против - попробовать переработать тест, с учётом замечаний, сделать его покорректней - и, может, будет всё ок. Хотя, тест очень непростой для реализации, да.
И ещё, совет - если есть желание сделать "шуточный" тест, лучше его сделать 1)короче в плане предлагаемых вариантов к каждому вопросу; 2) добродушней и без негативных оценок; 3) тем более, не пенять слушанием "Арии" там, или "Кинчева". Безотносительно смысла, вкладываемого в такие пренебрежительные оценки, выглядят они глупо.
Удачи!

[info]shostakovitch

May 23 2006, 19:37:37 UTC 6 years ago

А я думал это я нервный (даже сдержанность в интересах прописал).
Да тут просто вече неврастеников! Абсолютно непонятно, почему аудитория принимает тест столь близко к сердцу, и это при том, что кругом магнитные бури.
Удачи Вам!

[info]imanro

May 23 2006, 21:42:39 UTC 6 years ago

ca

Во-первых, зачем вы сделали тест, чтобы люди _проверили_ знания и _захотели_ их расширить, или чтобы погарцевать на своем коньке и унизить тех, кто больше любит Бетховена (ДДТ, Крутого...) чем Стравинского? (Ставить оценку за предпочтение одного произведения другому --- это детский сад, при чем тут знания?). Далее, когда слушаешь Вагнера, совершенно необязательно знать название каждого _лейтмотива_левой_пятки_троля_ для адекватного восприятия музыки (хотя, для эрудиции можно, конечно, посидеть в читальне), поскольку это больше касается композиторской техники, чем конечного музыкального результата. Мне было бы совершенно по-барабану, помнит ли человек, солько страниц в моей поэме или в какой тональности написана ПП, поскольку не для этого музыка пишеться.

То же касается и дат, первоисточников и т. д., то есть, совершенно безосновательно человеку, переслушевшему всего Баха заявлять, что он не знает этой музыки только потому, что не помнит точно даты написания 1-го тома ХТК, ведь это же не муз. школа, честное слово (я всегда думал, что такие тенденции оценивания имеет только украинское музыкознание :). И, кстати говоря, тесты (особенно средствами интернета, с автоматической раздачей балов без участия экзаменатора и разных видов работ) -- это скорее удел "Космополитен", поскольку не позволяют по-настоящему оценить знания. Да и, кстати, зачем оценивать? Не лучше ли идти и еще выучить 17-ю сонату?))

[info]daniel_graytail

May 24 2006, 08:21:33 UTC 6 years ago

мда, хреновый из него получится препод с такими критериями оценки. ))))
остается надеяться, что молодость лечится временем.

[info]ruscomp

6 years ago

[info]freez

6 years ago

[info]ruscomp

6 years ago

[info]freez

6 years ago

[info]dagone

6 years ago

[info]ruscomp

6 years ago

[info]morskaya_swinka

May 24 2006, 13:56:35 UTC 6 years ago

А мне было весело отгадывать, таки отгадывать, да! Особенно мне понравилось, что там Тарнопольский есть. Люблю не могу, до сих пор. Так что его и отметила среди живых :) Второй вариант получше будет - Шнитке разделился с Губайдуллиной. И результат мне понравился - рассказал мне данный тест, что я на музыковеда училась, и это правда, ничего не скроешь за давностью лет :))) Конечно, без пинков по поводу Кипелова и проч. был бы такой "юмор с серьёзным лицом". Ну, это ж хозяин - барин. Кому классика не нравится, тот на тест и смотреть не будет, имхо.

[info]zeroconf

May 24 2006, 22:00:52 UTC 6 years ago

приглашаю всех ценителей и знатоков русской и нерусской музыки принять участие в другом тесте, где требуется всего лишь угадать кто композитор (также исполнитель, но это по желанию) - сочинение для органа, полностью, из 6-ти частей, все 6 частей выложены отдельно для удобства закачки, формат MP3, битрейт 160, общий размер примерно 20MB

тест находится здесь - http://community.livejournal.com/ru_classical/2001110.html

комменты скрываются до получения первых правильных ответов (наверное, не более чем 1-2 дня с момента публикации?)

:))

[info]phoneme

May 25 2006, 19:54:10 UTC 6 years ago

Я - не музыкант. Просто музыкальный журналист (даже не критик) и владелица портала.
Музыку люблю совершенно бескорыстно.
Нотной грамоты не знаю и знать не желаю.
И тем не менее, прошла Ваш тест с удручающе позитивным результатом.
http://phoneme.livejournal.com/476626.html
Знаете, почему? Вы такой сноб, дорогой товарищ, что в каждом вопросе отвечающему требовалось просто выбирать наиболее "распальцованные" варианты ответов... :))))))
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…