Elegantchikova ([info]elegantchikova) wrote in [info]ru_classical,

Классическая музыка- детям

Побывала сегодня на утреннем воскресном концерте в одном из лучших паржских концертных залов- Плейеле.
Думала, что спокойно попаду, но прорвалась по профессиональному удостоверению на третьем звонке.
Зал- битком.
Условие прохода на концерт- наличие ребёнка.
Детей пускают в зал начиная с трёхлетнего возраста.
Во Французских семьях в среднем 3-4 ребёнка.
Программа концерта (не падайте): "Ночные призраки" Равеля и "Картинки с выставки" Мусоргского.
Исполнялось всё хорошим оркестром с хорошими дирижёром и пианистом. На полном серьёзе.
Сначала пианист играл один номер.
Потом дирижёр спрашивал у публики "какой инструмент оркестра по-вашему играет эту мелодию или этот пассаж" и маленькие дети с восторгом орали "кларнет?"- "нет"- "гобой?"- молодцы.
Потом оркестр играл свою версию.
Впереди сидевшие мальчики лет пяти шевелили в воздухе пальцами, когда играл пианист и "дирижировали" оркестром. После каждого номера хлопали в полном восторге.
Никто из детей в огромном концертном зале не разговаривал, не плакал- только слышалось бесконечное шевеление- детям трудно высидеть 2 часа неподвижно.
Жалко фотоаппарата не было: крохотная девочка подошла к сцене, оперлась локтями на сцену, подперла ладонью щёчку и всем телом подалась вперёд, вытягивая шею, минуты через три мальчик с правой стороны зала сделал то же самое.

Кто-то тихончко захныкал- его тут же поскорее вынесли.
Вспомнился тот единственный ребёнок, который затесался в зале Союза Композиторов на "Московской осени" и беспрерывно задавал вопросы папе-музыканту в полный голос. Папа почему-то в полный же голос отвечал и ни молчать ни выходить из зала совершено не собирался.

Вернёмся в Париж- я не знала, что дети любого возраста слушают классическую музыку как заворожённые, особенно после того, как дирижёр со сцены сообщает им разние пикантные подробности: что во-первых по-русски ведьма- это "бабА гай-йЯ" и её "Шато" стоит на "утиных лапах"- дети вообще обалдели (я тоже),
Во-вторых "БидлО"- это такая русская телега и Мусоргский изобразил, как она катается, а "дверь Киева" (имеются в виду Богатырские Ворота) в музыке такая большаааааая-большааааая, а он видел на картинке- она оказывается такая мааааленькая-маленькая, и большая и громкая она только в воображении композитора.
Самые бурные аплодисменты и крики браво сорвала пьеса из "Картинок с Выставки" Мусоргского, объявленная, как "Цыплячий вальс".
Но простим ему эти мелкие погрешности :)))))

Сам факт таких еженедельных воскресных утренников не просто радует, а вселяет надежду, что публики в концертных залах на наш век хватит.

В следующую субботу пойду утром в другой концертный зал- там тоже ежесубботние концерты для семей. В общей сложности таких концертных залов с десяток- самые престижные. Цены для детей с родителями от нуля до восьми евро.
Это почти ничего.

Что касается мобильных телефонов в зале- господа, когда Вы покупаете в кассе билет, Вас заносят в компьютерную базу данных- чтобы вовремя присылать Вам по почте програмки концертов, сообщения об изменениях, бонусы и подарки.
Так вот если во время концерта у Вас зазвонил телефон; Вас выводят из зала под белы ручки, служащие в зале рослые молодые люди в безукоризненных костюмах и вежливо-непреклонным выражением лиц. По номеру места Вас находят в базе данных и вносят в чёрный список людей, которым билеты не продают. Клиенская база данных во всех концертных залах и оперных театрах ОБЩАЯ.
Можно, конечно пытаться потом покупать билеты с рук или подослать знакомых в кассу, но это хлопотно и унизительно. Лучше просто ВЫКЛЮЧАТЬ мобильник во времы концерта. Так просто. Выключить и всё.
Tags: ravel, Мусоргский

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments

[info]sudenpentu

November 16 2008, 17:50:34 UTC 3 years ago

>>> Во-вторых "БидлО"- это такая русская телега
Ну, между русской и польской особой разницы для француза нет, наверное.
Но рассказ у Вас получился интересный, спасибо :-).

[info]engraverrrr

November 16 2008, 18:15:34 UTC 3 years ago

Интересная история))

[info]il_cembalista

November 16 2008, 18:41:08 UTC 3 years ago

Спасибо за рассказ, замечательно!

[info]petrark

November 16 2008, 19:02:28 UTC 3 years ago

Культурная страна.

[info]elegantchikova

November 16 2008, 19:12:15 UTC 3 years ago

у нас тоже.

[info]petrark

3 years ago

[info]petrark

3 years ago

[info]angelfish_ru

November 16 2008, 19:21:55 UTC 3 years ago

Обтекаю...
У нас культурная страна???

[info]talves

November 16 2008, 19:30:41 UTC 3 years ago

Потрясающе!

А про мобильники - это что, действительно, правда?! Как здорово, однако...

[info]8simplerulesof

November 16 2008, 19:54:47 UTC 3 years ago

мммм класс

[info]petrark

November 16 2008, 20:03:23 UTC 3 years ago

Слушайте, а можно я возьму к себе цитату о мобильниках?

[info]elegantchikova

November 16 2008, 21:36:35 UTC 3 years ago

Без проблем

[info]cdr_999

November 16 2008, 20:07:41 UTC 3 years ago

какое совпадение. и мы с детьми сегодня были в местной филармонии (абонемент симфонических муз.сказок для детей). Сегодня был "Петя и волк". не ожидала, но свободных мест не было! с трудом сели в последнем ряду.
дети (очень многие) были в восторге - от того, что им показывали, как выглядят и как звучат инструменты. и что надо было что-то угадывать.

Кстати, так был ТАКОЙ перл!! :)))

Ведущая: - А знаете ли вы, дети, кто такой ПИОНЕР?

Один 5-6-летний мальчик (мгновенно, не раздумывая):
- Тот, кто играет на ПИАНИНО!

[info]sudenpentu

November 16 2008, 20:33:12 UTC 3 years ago

техническое

>>> По номеру места Вас находят в базе данных
В России не возбраняется при наличии свободных (и лучших) мест пересаживаться на них (многие студенты этим пользуются). Вопрос: во Франции так не принято? А если принято, то как найти "по номеру места"? :-)

[info]koshka_kari

November 16 2008, 20:39:21 UTC 3 years ago

Re: техническое

Да, кроме упомянутой возможности перемены места :-), мне тоже стала интересна техническая сторона этого способа борьбы с мобильниками. Каким образом осуществляется "выведение из зала"? Останавливают концерт и начинают шарить по залу в поисках того, у кого зазвонило? "Рослые молодые люди" постоянно стоят над залом и внимательно следят за слушателями, вычисляя нарушителя? Или еще как? Звучит здорово, но практика неясна...

[info]sudenpentu

3 years ago

[info]sudenpentu

3 years ago

[info]zetot

3 years ago

[info]zetot

3 years ago

[info]exizt

3 years ago

[info]sudenpentu

3 years ago

[info]bgmt

November 16 2008, 21:37:44 UTC 3 years ago

Спасибо за рассказ, я совершенно об этом не знал - а я тут уже двадцать лет!
У меня вопрос: Ваш пост подзамочный, а ссылку дать просто руки тянутся. Интересно же, и живущим во Франции, и нет. Можно ли что-нибудь скопипейстить, или, может быть, Вы бы сняли замок? Я не очень понимаю, зачем он на таком посте.

[info]elegantchikova

November 16 2008, 21:45:37 UTC 3 years ago

Подзамочный не пост, а сообщество, кажется :)))) Можете, если хотите, сослаться на аналогичный постинг у меня в журнале. Мне не жалко :)))
А где Вы тут уже 20 лет? Я 19. Может быть мы знакомы?

[info]bgmt

3 years ago

[info]bgmt

3 years ago

[info]ex_tostuemi

November 17 2008, 00:51:25 UTC 3 years ago

да, с человеколюбием в Европе не густо.
"рослые" и "под белы ручки" практикуется во многих местах. Например, моя знакомая в Австрии получила палкой по спине когда на секунду присела на корточки на месте, которое только для стояния.
абсолютно идиотская система с телефонами. мало ли какие у кого проблемы? в приличных концертных залах связь просто глушится.

[info]zetot

November 17 2008, 05:48:06 UTC 3 years ago

Вы меня простите, но "палкой по спине в месте для стояния" разительно отличается от описанной ситуации. Ситуация с мобильными телефонами так достала и музыкантов, и слушателей, что любая действенная мера (вплоть до описанной автором поста) будет восприниматься, как практическое чудо. Глушить мобильную связь в залах получается далеко не всегда (какой-нибудь провайдер, какой-нибудь аппарат найдут щелочку), а про "проблемы" - не надо идти на концерт.

[info]sudenpentu

3 years ago

[info]zetot

3 years ago

[info]sudenpentu

3 years ago

[info]zetot

3 years ago

[info]sudenpentu

3 years ago

[info]zetot

3 years ago

[info]zetot

3 years ago

[info]zetot

3 years ago

[info]maxivin

3 years ago

[info]m_petra

November 17 2008, 02:11:07 UTC 3 years ago

Восторг! Спасибо за рассказ.

[info]elegantchikova

November 17 2008, 07:35:05 UTC 3 years ago

спасибо

[info]zetot

November 17 2008, 05:43:33 UTC 3 years ago

Спасибо за замечательный рассказ!!!

[info]elegantchikova

November 17 2008, 07:35:19 UTC 3 years ago

спасибо

[info]zetot

3 years ago

[info]zetot

3 years ago

[info]maultasch_a

November 17 2008, 10:57:38 UTC 3 years ago

о, как здорово.
я в вене живу. у нас тут для детей конецртов я пока не видела (не исключаю что они есть), но уже в который раз не могу достать билеты на детскую оперу "нибелунги вагнера для детей" в наш главный оперный дом. да и ни на какую детскую оперу в венскую оперу билетов днем с огнем не достать.
надо на концерты посмотреть, может есть что-то подобное.

[info]maultasch_a

November 17 2008, 11:20:10 UTC 3 years ago

забыла сказать, спасибо за рассказ, интересно.

[info]tamba

November 17 2008, 21:22:46 UTC 3 years ago

Наверное, главными в этом посте были дети и музыка, но в комментариях их задавили телефоны. :)

По-моему, было бы желание, а найти для ребенка порядочное развлечение в воскресное утро несложно и в России. Да и не обязательно утро. Если есть уверенность, что музыка ребенку понравится, можно и на вечерний концерт его взять - рассчитать только, чтобы не на полнолуние пришелся. :)

Что касается мобильников, по-моему, сейчас намного острее стоит проблема кашля! Нет, серьезно! Фортепианный концерт, полный зал слегка нездоровых людей - и 24 прелюдии Шопена уничтожены постоянным кашлем изо всех углов. При этом ни одной трели мобильника. Вот для кого бы я пригласила рослых молодых людей - и не тратить время на вывод из зала, а нейтрализовывать прямо на месте хуком в челюсть. ;)

[info]maxivin

November 19 2008, 21:25:56 UTC 3 years ago

А может быть проще продавать в фойе леденцы, как это делается, к примеру в Берлинской филармонии. Насчет кашля, к сожалению, зачастую это явление неконтролируемое ( часто на фоне обостренной восприимчивости возникает ответная реакция - т.е. кашель становится заразителен), а вот мобильники более чем :-(

[info]von_karajan

November 22 2008, 14:58:13 UTC 3 years ago

можно вас пост выставить себе ВКОНТаКТ??? с копирайтом)

[info]elegantchikova

November 22 2008, 15:26:54 UTC 3 years ago

Можно. С удовольствием.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…